Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Дополнительное образование

Дополнительное образование

Основные понятия форм дополнительного образования

Организация дополнительного образования в МАДОУ №148

Бесплатные кружки и секции

 

дети1

Основные понятия форм дополнительного образования

Форма детского образовательного объединения, ансамбль, группа, кружок, клуб, мастерская, студия, театр, школа в системе дополнительного образования детей.

Форма – установленная совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков, порядок их расположения в целом; сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами; установленный образец чего-либо.

Ансамбль (от французского слова «вместе») – небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив.

Группа – это относительно устойчивые объединения детей и педагога на основе единой цели (декларируемой и закрепленной в образовательной программе), сходных интересов, потребности в общении и совместной деятельности.

Кружок – традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт.

Клуб – объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха.

Мастерская – это форма детского образовательного объединения, имеющая принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства и ориентированная на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий.

Студия – творческий коллектив в определенном виде деятельности, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений.

Театр – творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.


  МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МАДОУ «Детский сад № 148» по дополнительному образованию.

 I этап - подготовительный 

изучение нормативно-правовой базы для успешного функционирования ДОУ;

анализ   внешних условий и внутренних ресурсов деятельности ДОУ;

диагностирование   детей;

изучение запросов и пожеланий родителей;

составление тезауруса по теме: «Студийно-кружковая работа»;

обновление нормативно-правовой базы ля студийно-кружковой работы   в ДОУ (приказы, положения);

организация рекламного блока для родителей;

организация соответствующей предметно-развивающей среды;

оформление соответствующей документации руководителями кружков. 

 II этап – моделирование системы  

совершенствование материально-технических условий в ДОУ;

обеспечение методического сопровождения;

составление перспективных планов работы кружков;

сотрудничество с общественными организациями и учреждениями;

проведение внутрисадовского контроля     по данной теме;

создание «банка идей» по   данной теме в методическом кабинете ДОУ. 

III этап – совершенствование творческого самовыражения 

участие в конкурсах, фестивалях, выставках, концертах и т.д.;

обобщение, распространение педагогического опыта на городских методических объединениях, педагогических конференциях

проведение Дней открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ;

отчёты руководителей кружков на педагогических советах ДОУ;

анализ   и изучение результатов   деятельности   работы   кружков. 

 


О дополнительном образовании детей в МАДОУ «Детский сад № 148» 

Функционируют бесплатные кружки (2015 г): 

  № п/п   Название   Направление   № группы   Кол-во детей   Руководитель кружка
1. кружок "Теремок" художественное 1 25 Семина А.С.
2. кружок «Волшебники»  познавательное 9 23 Алехова М.А.
3. кружок «Сударушка»  фольклорное 10 20 Захаркина С.А.
4. кружок «Грамота»  речевое 8 20 Кузовкова В.С.

  Общее количество воспитанников, охваченных кружковой работой – 88 детей.