Дополнительное образование
Основные понятия форм дополнительного образования
Организация дополнительного образования в МАДОУ №148
Бесплатные кружки и секции
Основные понятия форм дополнительного образования
Форма детского образовательного объединения, ансамбль, группа, кружок, клуб, мастерская, студия, театр, школа в системе дополнительного образования детей.
Форма – установленная совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков, порядок их расположения в целом; сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами; установленный образец чего-либо.
Ансамбль (от французского слова «вместе») – небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив.
Группа – это относительно устойчивые объединения детей и педагога на основе единой цели (декларируемой и закрепленной в образовательной программе), сходных интересов, потребности в общении и совместной деятельности.
Кружок – традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт.
Клуб – объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха.
Мастерская – это форма детского образовательного объединения, имеющая принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства и ориентированная на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий.
Студия – творческий коллектив в определенном виде деятельности, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений.
Театр – творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МАДОУ «Детский сад № 148» по дополнительному образованию.
I этап - подготовительный |
изучение нормативно-правовой базы для успешного функционирования ДОУ; анализ внешних условий и внутренних ресурсов деятельности ДОУ; диагностирование детей; изучение запросов и пожеланий родителей; составление тезауруса по теме: «Студийно-кружковая работа»; обновление нормативно-правовой базы ля студийно-кружковой работы в ДОУ (приказы, положения); организация рекламного блока для родителей; организация соответствующей предметно-развивающей среды; оформление соответствующей документации руководителями кружков. |
II этап – моделирование системы |
совершенствование материально-технических условий в ДОУ; обеспечение методического сопровождения; составление перспективных планов работы кружков; сотрудничество с общественными организациями и учреждениями; проведение внутрисадовского контроля по данной теме; создание «банка идей» по данной теме в методическом кабинете ДОУ. |
III этап – совершенствование творческого самовыражения |
участие в конкурсах, фестивалях, выставках, концертах и т.д.; обобщение, распространение педагогического опыта на городских методических объединениях, педагогических конференциях проведение Дней открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ; отчёты руководителей кружков на педагогических советах ДОУ; анализ и изучение результатов деятельности работы кружков. |
О дополнительном образовании детей в МАДОУ «Детский сад № 148»
Функционируют бесплатные кружки (2015 г):
№ п/п | Название | Направление | № группы | Кол-во детей | Руководитель кружка |
1. | кружок "Теремок" | художественное | 1 | 25 | Семина А.С. |
2. | кружок «Волшебники» | познавательное | 9 | 23 | Алехова М.А. |
3. | кружок «Сударушка» | фольклорное | 10 | 20 | Захаркина С.А. |
4. | кружок «Грамота» | речевое | 8 | 20 | Кузовкова В.С. |
Общее количество воспитанников, охваченных кружковой работой – 88 детей.